еще немного информации

Кроме голода, на нынешнюю разборчивость малыша оказывают и другие факторы. Он уже ощущает себя полноправной личностью, имеющей право на свои симпатии и антипатии. Он уже не стесняется выражать очевидное недовольство недовольство пищей, которая прежде вызывала бы лишь легкие колебания в нем . t'' него стала крепче память. и он ''же может оценивать: «;Этой птицей меня кормят изо дня в день. ''и лиге она нжс надоела; хочется чего-то новегьького . Аппетит ребенка 1''Худlиают и режтдщеся Зубы. особенно коренные. В эти дни он съедает лишь половину положенной порции либо вовсе отказывается от пищи. Наконец, самым, пожалуй. важным фактором слановятся ecrerrвeн¬ные, вызнанные самой природой изменения наших вкусов п пред¬почтений. Подобное знакомо и нам, взрослым. Стакан томатного сока. кото рый мы с наслаждением выпи;иг за обе- 4 дом накаиулiе. совершенно не привле¬кает нас сегодня, зато мы с удоволь¬ствием бы полако влись гороховым сапом. "1b же свойственно н детям. Но мы этого до поры до времена не за мечаем. поскольку не''толимыгь го¬лод не дает пм возможности отка¬заться от любого блюда. постав-ленного на стол. Эксперилхенпгы докпюрадэвис со ‚аедскм ста хач. Клара Дэ¬вис поставила перед собой цель иыяснггть. чтб сгануг есть дети, будь у них возможность широкого выбора. Она начала эксперимент не со старших детей. предполагая. что у них уже выработались усгойчггвыс предпоч''геньгя в еде. Ради чистоты эксперимента она исследовала тро¬их малышей восьми-десятимесячного возраста, которые до сих пор ~ а гг•алитсь только трудным молоком. Дели находились под постоянным прпсгальным наблюдением. Пиганггс их было организовано следуло¬щпм образом: перед каждым ставили набор из шести или вось>п г про¬сты х и полезных блюд. Обязательно прнс1тствовалп овощи, фр"юьь. яйца, каши, мясо, хлеб с отрубями. молоко. вода, фрулповыс соки. Ня-нечке было дано строгое указаньье не помогать ребенку пока он не выберет понравившееся блюдо. Восьмимесячный малыш должен был протягы ть руну и засутryть ее в блюдо со свеклой. после чего попытать¬ся обланзать пальцы. Только после этого нянечка давала еж'' чайную ложка свеклы. Далее ей приходилось ждать, пока ребенок снова не продемонстрирует свою волю. Это могла опять быть свекла, а мог ока¬заться и апсльсьгноимй сок. Доктор Дэвис много дней следила за одним ребенком. наблюдая, как со временем у него менялось потребление говядины. Поначалу аппе¬тит к мясу у него был невелик, но потом стал резко расти. Он съедает в 4 раза более того, что мы посчитали бы нормальным. Так продолжа¬лось несколько дней, а потом малыш охладел к мясному. Подобные колебания доктор Дэвис объясняла регулирующей ролью организма ребенка, его изменяющейся потребностью в тек или иных продуктах. Доктор Дэвис повторила смой эксперимент на старших детях и на пациентах госпиталя. Первоначальные данные нашли очень хорошее подтверждение. Работа доктора Дэвис может многому научить родителей. Удиви¬тельные рез~льгiты, поглченные исследовательницей, вовсе не означа¬ют, что мать должна ежедневно готовить по десятку блюд из которым ребенок будет каждый раз выбирать прЕнгтянувшиеся ему. Однако экспе¬римент показывает, что мать вполне может доверять неиспорченному вкусу своего малыша и разнообразить его стол, предлагая сбалансиро¬ванный набор блюд из природных прод''лтов, которые ребенок предпо¬чел бы в настоящий момент Без опасений за здоровье ребенка она может позволить ему есть те или иные продукты в колiiчес озах, значи¬тельно превыпающих обычную порцию. Можно вообще исключить из меню ребенка какие-либо овощи, если они разонравгглись ему Нам, людям ХХ века, трудно безоглядно доверять нк1гам малыша. В наших головах так крепко сидят советы диетшгогов о том, чего и сколько мы должны есть. что мы забыли простой факт наш организм сам знает это благодаря миллионам .лет эво¬люции. Любая гусеница чел ствсег,лисгья ка¬кого растения лозналятей развиваться, что¬бы превратиться н бабочке и не станет есть ничего иного. Олеио проходят многг+е ьп+ли до солончаков, когда вил орга¬низме не хватает голи. Воробей не спрашивает. что сот есть. хотя он разу не посещал лекций на телry п рацпоналыюм питании. Человек Тоже должен с уша1ь сигналы сво¬его организма и соответственно строить свое меню. Я. разумеется. не считаю, что взрослый или ребенок всегда предпочтетгьеспъ то. что ему сейчас необходима, и что родители должны пренебрегать мнегиг¬ем ученых о полноценном и сбалансированном питантиг. Если мать кахиный день кормит ребенка пончикамз+ и кофе, Ю о чем бы ни гово¬р+гли малышу его инстинкты. ограниченный выбор не сделает его пи тание сбалансированным. Мать непременно должна знать питатель ную ценность овощей. фре тов, молока, мяса, яиц, каш из креп - то: т- ко так она сможет сдовлетворпть все потребности детского организма. Но ей следует таю:е счилъгвать, что ребенок прасттииваегся к своим ппстггнктш и его предпочтения толп ити иному блюду со временем мог}т меняться. что он сам старается сбалансировать свой стоя, если его насильно не снергн}ть с тто. Вревзенный огннпз от некоторые овощей. Малыш может вдруг раз¬любить овощи. которые с сдовольсгнием ел еще неделю назад. Не сто¬ит идти против его желаний. }{е будете настаивать - через несколько дней нли недель он. возможно, снова проявит к ним интерес. В про¬тивном случае он навсегда возненашнднт некоторые продуьты п ли¬шится в будулцем миогих гагтроиомииескнт радостей. Если два раза подряд он будет отказываться от предлаiае+ых блюд. исключите их па пару недель из меню. Конечно, матери бывает очень обидно, после того как она бегала по магазинам, покупала любимые малышом ово¬щи, варила их и парила, наконец с радостны л+ ожиданием благодарнл¬сги поставила ох на стол. а этот негносный тип вдруг стал воротить нос. Очень трудно в такой момент не рагстстроиться, не начать ''н ор¬ствовать. Но для малыша нет ничего хуже, чем пища. предлагаемая ели насильно. Пусть он не хочет смотреть на некоторые овощи - а такое случается на втором году жпзнн. - иредложите еызудрнтпе, свежие гпы консервг+рованныс. тем более что сегодня наша торговля рагполагд¬ет огромным ассортиментом. Если малыш вообще не хочет овощей, но с удовольствием ест фрукты, добавьте их н его рагиюх. Получая и дос¬таточном количестве фрулпы, молоко н вигдминггые препараты, он вообще прекрасно обойдется некоторое время без овощей. Ребенку надоедают ваши На втором году:кизни каши становятся оояздтельным элементом меню ребенка. Особенно часто их дают на ужин. R конце концов ребенку :это надоедает Перестаньте на время кормить его кашами - в вашем распоряжения достаточное количе¬ство блюд. заменяющих их. Если он отказывается вообще от .любой пиши, богатой утлеиодами, несколько недель ноздержаыгия от нее ма¬льигпс не повредит. Не о''еагокдiаыесь если реб >люк оиыказываеыгся онгмалока. С мо¬локом мании по:ннает осионнп ю массу пгстате гьных веществ. н кото рым нщждаетсл его организм. Именно поэтому молоко играет ооль иrvю роль в рационе ребенка. Однако надо помнить, что есть места на Земле, где не разводят ни коров, ни коз. и тем не менее по окончании грудного периода дели получакп все и4л:ные всщес•гва из других про¬диктон. В среднем ребенку 1-3 лег достаточно ньпгинать и день 750 г молока, если его рацион достаточно разнообразен. многие дети меж¬дт годом м двумя не получагот этого количеспза молока и временами почти совсем теряют к нему интерес. Если мать из лумивгх побчгшенигн заставляет пять почти через силу ребенок со временем начинает чув¬ствовать к нему опзращение. В дальнейшем он будет употреблялъ все меньше молока, если родители пе догадаются в это время оставить его н покое. Не заставляйте ребенка пни, молоко, если видите. что он больше не хочет. Ктждмй его отказ еще сильнее утверждает его во мнении. чти ему кают продукт не нравится. Если н день емх хватает 250 г молока. ие давайте ему больше. кока сам не попросит. Если ребенок отказывается пить молоко включите его н сосан других блюд, о чем вы сможете прочесть на с. 306. Причем его пгпательная ценность осги iетгя такой. как если бы вы брали ею ггз-под коровы Когда ребенок целый месяц получает в день не больше 750 г молока в виде различньи блюд сообщите об этом врачи Возможно, он пропгшгет препарат калы Аив, пока V ребенка не появится вновь интерес к молоку ПроЕпелгы питания нлгеюпг далеко идущие последствия. Родггге¬ли должны хорошо понимать, как и почему н раннем возрасте меняют¬ся нк сы п пригтрастпя ребенка в сде. Ммепно между годом и двумя чаще всего возникают проблемы г пггтанагем. Если ребенок начал кал¬ризшiчать п его капризы раздражают мать. в пламени ссор сгорает накопленный в организме малыша жир. Чем наптгйчтвее становится лгать н смоем стремлении накормить ребенка, тем аti ке он еп. Чем меньше он гьедает. тем сильнее беспокойство роды телсй. Кормление превращается в метц которая иногда длится годами, Растущее между ними напряжение начинал влиять на поведение маты ша и в других ситуациях. Ребенок всегда будет питаться как следует. если бу5дет думать, что за столом исполняются его желания. Пусть, прислсшиваясь к своему внут¬реннему roлопс он чего-то съест побольше. а чего-тro поменьше. Гото¬вя мальтryеду; выбирайте блюда. которые составят сбалансированный рационы в то же время понравятся ребенка Будьте готовы к тону, что вкусы ребенка каждый месяц будут мсниться. Если у нас нет возможно¬сти посоветоваться с врачом по поводи меню, прочтите с. 30а о вклю¬чении в рацион новых продуктов н о том, чем ит залгеиить, если мазыш временно к югм охвадеет. Не ссграиваггте за полом битв, ы ваш ребенок будет нормально пи¬таться. полача.в все необходимые его организму вещества. хотя в ка¬кие-то дни в его рационе не б}дет хватать то одного. то дрипго. Заме¬тим, однако, что ребенок постоянно отказывается от некоторых про¬дукгов, обсудите возникцлто проблема с врачом. Игры за елнапам Различные авыверты появляются в поведении ре¬бенка еше до года. Его интересует пе столько пища, сколько возмож¬иостъ показать все. чему он только что научился карабкаться, тватаись за все высппаюгцие предметы. дсржагь в руке ложку перелюшивать пище в тарелке, переворачивать вверх дном чашке, бросать па пол предметы. Я знаю ребенка. который во время кормления стоят на си¬денье своего высокого сггтчнка:друтой во время обеда бродил по всеми дому. а следом за шам. проклиная все на свете, мелась мать с миской и ложкой. Ба ryясь но время еды, ребенок показывает, что ой рас i ги. а проблемой насыщения он озабочен гораздо меньше мамы. Такое поведение при¬носит массы неудобств. раздражает мать и приводит к проблемам с питанием. Чем быстрее вы прекратите баловство во время еды, теле будет лумше для всех, Понаблюдайте за малыштг, и вы без трида заме¬тгите, что он отвлекается от еды, когда сыт или почттг сыт. Следователь¬но, при первой же шалослтг за столом прекращайте корхтсние, Уби-райте еду и отпускайте ребенка играть. Будьте тверды. но не иыказы¬взггге нгг малейших признаком расстройства или раздражения. Если малыш захнычс, давая знать. что еще голоден, дайте ему доесть. Если же он ни о чем не жалеет. пи н коем ст чае це пытайтесь позже ыакор мыть его оставшейся пищей. Скорее всего, он раны ие положенного времени начнет проявлять прпзггакп голода. Дайте ему перекусить или устройте чуть раньте следующее корлtiаегпге. Очень скоро мanыш пой¬мет, что вы не пойдете у него на поводу, в его т тюатег гие к еде м анет более серьезным. tiпк:иожно рпныие ргнзрегиииге рейенну есть салу: Возраст, в котором ребенок научгггси пользоваться ложкой и вилкой, прежде всего зависит от взрослых. Доктор Дэвис в своих экспериментах со свобод¬ным рационов обнар~жгиа, что младенцы еще до года способны са¬мом''оятельно пользоваться ложкой. Но встречаются двухлетние дети, как правило, чересчер заботливых родителей, которые не умеют дове сти пггщудо рта. Большинство ребятишек выказы ваютжелаиие взять в руки лож ку в возрасте около года, а те, кому такая возможность была пркдостанлепа. уже к 15 месяцам уверенно с ней Т обращаются. Готовиться к пользованию столовыми приборалиг лга лыт начинает много раньше - еще в полгода. когда v него в рунах оказываются сухарик шттг друг я твердая пища. Позже, примерно в 9 месяцев. в его меню появляются нарезан¬ные кtiсочками продукты. он пробует брать их руками 113 тарелки и if отправлять в рот. Детгг, чьи попытки есть рухалиа взрослые пресека¬ли, заме гно опаздывала в умении работать ложкой. Хорошо воспитанный .малыт в 10-12 месяцев при кормиении будет класть ладошку на малцпкч руку, как бы помогая ей держать ложку. Од¬нако основная масса детей тюслпает иначе: почиветвовав в себе тягу к самостонтелыгоспг.бни вырывают лстжю у матери из рух. Некоторые матери считают это попыткой малыша померитьсн с ними силой и усгутгают. после чего берут друтучо ложку и продолжают кормить. Вско¬ре дети понимают что есть ложкой намного труднее, чем просто дер жать ее в реке. Пройдут недели, прежде чей малыш научится захваты вать ложкой кусочек пищи с тарелки, и только еще через несколько недель емчидастсядонесги полипюложтудо рта. Ребсню'' быстро надо¬едает есть, н он начинает просто кр'' ить ложе ой в тарелке. (тоднинь¬те тарелку; оставив перед малышом немного пищи. чтобы он мог еще потрспироваться. Несмотря на все старания малыша есть аккуратно и правильно. вокр}т него будет страшная грязь. г которой вам прo- дется некоторое время мириться. Если вы боитесь за ковер на полу, подкпацывайте лод аул ребенка большой кусок клеенки. Удобно пользоваться подогреваемый снизублюдолг, разделенным на несколько частей бортиками. В нем еда дольше остается горячей, сто трудно перевернуть, а вертикальные пе¬регородки позволяют утзирать в них ложку при попытках плдцстпь кусочек пищи. Адя детей вьшу кают ложки со Специальной формой ручки. Их якобы yдобнее держать, но лично мне более подходящими кажутся нсбольиизс ложки с прямыми ручками. Когда ребенок наyчится есть самостоятельно, предоставьте его само¬му себе. Здесь мы подходим к очень важному момент" воспитания. Мало дать ребенку ложку ы рутин предоставить ему возможность пользоваться ею. Вы должны постоянно ему объяснять, почему ои должен сю пользоваться, Первый импульс малыша - показать свою самостоятельность. Но, увидев, как сложно кормить себя самолс, он быстро бросит это дело, если вы будете перехватывать у него инзщиа¬тиву. Иначе говоря, как только он сможет донести кусок до рта. нам стоит на несколько минут оставить его наедине г тарелкой, и лучше сделать это н начале кормления. когда голод еще сьыен. Чем лучше Ч него пол чгстся действовать ложкой. тем дольше он будет пользовать ся ею во время каждого кормления. Когда малыш сможет за 10 минут до крошки съесть свое любимое бтодо, нам пора ходить со сцены. В этот момент многие матери со¬вершают ошибку. Они рассуждают так Конечно, он может самостоя¬тельно съесть мясо и фрукты. Но кто же, если не я, накормит его каигей, картошкой м овощами?» Вот здесь-то вас и ждут подводные камни. Не думайте, что если ребенок в состоянии съесть одно блюдо, то другое окажется ему не по силам. Продолжая кормить его с ложечки тем, до чего у него еще просто

 
Мои ресурсы
 
 
Hosted by uCoz